Главная/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Количество оборудованных учебных кабинетов – три

Сведения о наличии в собственности или на ином законном основании оборудованных учебных кабинетов – аренда здания

№ п/пПо какому адресу осуществления
образовательной деятельности находится оборудованный учебный кабинет
Площадь
(кв. м)
Количество
посадочных мест
1Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, д. 46 «А»47,930
2Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, д. 46 «А»44,430
3Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, д. 46 «А»36,726

Наши автомобили

Сведения
1 2 3 4 5
Марка, модель RENAULT SR LADA GRANTA 219000 RENAULT LOGAN RENAULT LOGAN LAV81011
Тип тран­спорт­но­го сред­ства лег­ко­вой лег­ко­вой лег­ко­войлег­ко­войпри­цеп к лег­ко­во­му ав­то­мо­би­лю
Категория тран­спорт­но­го сред­ства В В В В прицеп
Год выпуска 2011 2012 2013 2014 2014
Тип трансмиссии механи­ческая механи­ческая механи­ческая механи­ческая
 
 
 
 

Закрытая площадка

 
 
 

 

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

«Сосновоборская автошкола ВОА №5»  имеет в аренде оборудованную закрытую площадку, расположенную по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор,  ул. Копорское шоссе, д. 21.

 

 

 

БИБЛИОТЕКА

 

«Сосновоборская автошкола ВОА №5»  имеет в наличии Учебную литературу для обучающихся.

 

 УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общие положения.

 

«Сосновоборская автошкола ВОА №5»  создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся проходит по следующим направлениям:  Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся отражена в системной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления:

 формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;

создание условий для активизации субъектной позиции человека в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии.

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям сбережения здоровья.  

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения образовательных программ.

Рациональная организация образовательного процесса.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время отдыха.

В своей профессиональной деятельности педагоги Учреждения учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учёбы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. Педагогические работники при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровье сбережения обучающихся и сотрудников Учреждения.

Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

Культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма).

Культуру физическую.

Культуру психологическую.

Культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья обучающегося на всех этапах его обучения.

Сущность здоровьесберегающего занятия: - обеспечить обучающемуся и педагогу сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия, позволить использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

 Анализ проведения занятия с позиций здоровьесбережения:

Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).

Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).

Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)

Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.

Место и длительность применения технических средств обучения.

Оздоровительные моменты на занятии: динамические паузы.

Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на занятии. Стимуляция внутренней мотивации.

Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «Преподаватель -обучающийся», «обучающийся - обучающийся».

Наличие на уроке эмоциональных разрядок.

Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного обучающимся  на учебную работу (норма: от 60 до 80%).

Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 45 минут).

Темп окончания занятия:

 «скомканность» - нет времени на вопросы обучающихся, комментарий домашнего задания;

спокойное завершение занятий; задерживание обучающихся после занятий.

Разрушительно воздействуют на состояние здоровья обучающихся:

Стрессогенные технологии проведения занятия и оценивания знаний обучающихся.

Недостаток физической активности обучающихся.

Отсутствие индивидуального подхода в обучении.

Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.

Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.

Низкий уровень культуры здоровья обучающихся.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся - не более 7 занятий.

Организация профилактики употребления обучающимися вредных для здоровья веществ.

Профилактика и запрещение употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в Учреждении. Наличие безопасной поддерживающей среды в Учреждении: благоприятный психологический климат.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни .

Использование в повседневной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни

Проведение социологических опросов на предмет удовлетворенности обучающихся, работы Учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Профилактика несчастных случаев

Преподаватели учебных предметов и мастера производственного обучения вождению включают элементы обучения безопасному поведению в учебный материал, проводят инструктажи. Основная мера предупреждения травм в Учреждении - это привитие обучающимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В Учреждении имеется  выход в интернет, в наличии компьютеры в учебном кабинете и учебной части, WI FI.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «ИНФОЦЕНТР». Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно в свободном доступе в учебном кабинете. В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или обучающийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех помещениях Учреждения.

 ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

В Учреждении в рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего занятия. Также имеются в наличии в свободном доступе различные обучающие программы.

Образовательные сайты, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

-Министерство образования и науки Российской Федерации.

  - ГИБДД Российской Федерации